Я и безопасность

Внимание! Новый вид мошенничества!

ВНИМАНИЕ! МОШЕННИЧЕСТВО!

Милиция информирует

Осторожно мошенники в интернете

Правильные действия при обнаружении взрывчатого предмета

ВИШИНГ

Опасная игра убивает

Сбыт наркотиков

Порнография

Нашёл работу закладчиком

Хулиганство

Твоё безопасное лето

Простые правила безопасного поведения

ОСТОРОЖНО ТЮБИНГ! ЛИСТОВКА ПАМЯТКА

Предлагают стать наркозакладчиком

Что делать, если вы нашли наркотики

Безопасность на водоемах на льду

Сохрани свою жизнь

Стоп насилие

УВАЖАЕМЫЕ БОЛЕЛЬЩИКИ!

ФИШИНГ: КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЙ БАНКОВСКИЙ СЧЕТ

Глупый берёт от жизни всё - мудрый лучшее!

Сваттинг

Безопасный интернет

Социальный ролик

28.02.2022

Безопасность в твоих руках! Осторожно! Лёд!

Зимние забавы

Что является сексуальным насилием над детьми

Телефоны доверия

профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

О чем рассказать ребенку чтобы защитить его от сексуального насилия

ГЛАВА 20 Уголовного кодекса РБ

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ИЛИ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ 

Статья 166. Изнасилование

1. Половое сношение вопреки воле потерпевшей с применением насилия или с угрозой его применения к женщине или ее близким либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей (изнасилование) - наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

2. Изнасилование, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим действия, предусмотренные статьей 167 настоящего Кодекса, либо изнасилование заведомо несовершеннолетней - наказывается лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.

3. Изнасилование заведомо малолетней или изнасилование, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей, либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет. 

Статья 167. Насильственные действия сексуального характера

1. Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные вопреки воле потерпевшего (потерпевшей) с применением насилия или с угрозой его применения либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей), - наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо лицом, ранее совершившим изнасилование, либо группой лиц, либо в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней), - наказываются лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в отношении заведомо малолетнего (малолетней), либо повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего (потерпевшей), либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет. 

Статья 168. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста

1. Половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166 и 167 настоящего Кодекса, -

наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом.

2. Те же действия, совершенные лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 166или 167 настоящего Кодекса, либо лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию, содержанию, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего, либо группой лиц, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет. 

свернуть

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

Не оставайтесь равнодушными

Время ответственности родителей

Профилактика пьянства типография

Безопасный интернет

Киберпреступность

Памятка по безопасному использованию бытовых пиротехнический изделий

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА НАДУВНЫХ БАТУТАХ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА НАДУВНЫХ БАТУТАХ

свернуть

Памятки для детей лифты

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАСТРЯЛ В ЛИФТЕ?

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ЛИФТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

свернуть

Правила пользования эскалатором

 

ИНВАЛИДНЫЕ КОЛЯСКИ И ТЕЛЕЖКИ НА КОЛЕСАХ

Никогда не перевозите тележку для покупок на эскалаторе.

КОГДА НЕ СЛЕДУЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭСКАЛАТОРАМИ

Пассажирам с тележками, в инвалидных креслах, с детскими колясками и другими вспомогательными средствами передвижения запрещено пользоваться эскалаторами.

ТЯЖЕЛЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Не транспортируйте габаритные, длинные или тяжелые предметы на эскалаторе.

В СЛУЧАЕ АВАРИИ

Используйте кнопку аварийной остановки в случае происшествия или неисправности эскалатора

ВХОД И ВЫХОД

Запрещено входить или сходить с эскалатора в неправильном направлении.

Следите за свободными деталями одежды: длинные платья и плащи, шарфы, пояса, шнурки.

 

СХОД С ЭСКАЛАТОРА

По завершении поездки правильно сойдите с эскалатора, освободив место для новых пассажиров.

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ НАЭСКАЛАТОРЕ

Встаньте лицом по направлению движения эскалатора и держитесь за поручень.

Никогда не садитесь на эскалатор или поручни. Запрещено наклоняться за перила.

ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ ПОД НОГИ

 

Займите устойчивое положение и не прислоняйтесь к боковым частям эскалатора.

ДЕТИ И ЭСКАЛАТОРЫ

Запрещено играть на эскалаторе. Взрослые должны сопровождать маленьких детей и держать их за руку на протяжении всей поездки.

 

свернуть

Как не стать жертвой киберпреступника

Правила дорожного движения

ВИДЫ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА

ВИДЫ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА

 

Травмой (повреждением) называется результат внезапного воздействия на организм ребенка какого-либо фактора внешней среды, нарушающего анатомическую целостность тканей и протекающие в них физиологические процессы. Повреждения, повторяющиеся среди детей различных воз­растных групп в аналогичных условиях, входят в понятие детского травматизма.

В зависимости от причин и обстоятельств возникновения повреждений различают следующие виды детского травматизма:

  • бытовой;
  • уличный — транспортный и нетранспортный;
  • школьный/дошкольный (во время перемен, на уроках физкультуры, труда и т. п.);
  • cпортивный (при организованных за­нятиях и неорганизованном досуге);
  • прочий (учебно-производственный, сельскохозяйственный и др.).

Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70 — 75%.

К бытовому травматизму относят повреждения, полученные во время пребывания детей в квартире, коридоре, на лестничной площадке, во дворе дома и т. п. Бытовая травма чаще всего наблюдается у детей ясельного и дошкольного возраста и снижается в школьном возрасте. У грудных де­тей около трети всех повреждений составляют ожоги и около 20 % — пере­ломы. Предупреждение несчастных случаев в быту зависит от взрослых, ухаживающих за ребенком. Правильная организация ухода, благоприятные условия окружающей обстановки являются важнейшими факторами пред­упреждения бытовой травмы.

За детьми младшего дошкольного возраста требуется усиленное наблюдение. Систе­матическая санитарно-просветительная работа среди родителей и работни­ков детских яслей, ознакомление их с причинами травм и мерами профи­лактики могут в значительной степени снизить количество травм. Если травма произошла в детском учреждении, она должна быть предметом разбора и обсуждения.

Бытовые травмы у детей дошкольного возраста возникают в основном при падении, ударе о разные предметы. Количество ожогов уменьшается в связи с увеличением жизненного опыта ребенка. Ожоги в этом возрасте возникают в основном из-за плохого надзора и небрежности взрослых. Предупреждение травм в этой возрастной группе зависит от соблюдения взрослыми элементарных правил безопасности в быту (правильное хране­ние спичек, ядовитых жидкостей, осторожное обращение с электроприбора­ми, сосудами с горячей жидкостью во время стирки и т. п.). У детей дошкольного возраста наряду с бытовой травмой начинает возрастать часто­та уличной травмы.

Уличный нетранспортный травматизм обусловлен в основном несоблю­дением детьми правил поведения на улице. С целью предупреждения этого вида травматизма необходимо правильно организовать досуг детей и др.

Уличная транспортная травма является самой тяжелой и в связи с уве­личением интенсивности движения на дорогах городов и поселков не имеет тенденции к снижению. Травма, как правило, сопровождается сочетанными и множественными повреждениями, что может принесли к инвалидности или даже гибели ребенка. Основными причинами детского транспортного травматизма являются: безнадзорность детей, незнание и несоблюдение детьми правил уличного движения, иногда несоблюдение правил движения водителями транспорта, игра на проезжей части улицы и др. В целях пред­упреждения этих самых тяжелых повреждений необходимо проводить спе­циальные занятия по изучению правил уличного движения среди детей до­школьного возраста, шире организовывать детские авто­дромы при парках, проводить разъяснительную работу среди родителей, воспитателей дошкольных учреждений.

ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ

Травмы, отравления и другие воздействия внешних факторов в течение последних пятнадцати лет находятся на третьем месте в структуре смертности после болезней сердечно-сосудистой системы и онкологических заболеваний. Ежегодно в Беларуси получают травмы более 750 тысяч жителей, из них около 120 тысяч – дети.

ЧТО ТАКОЕ ТРАВМА И ТРАВМАТИЗМ?

Травма – это повреждение тканей или органов тела в результате какого-либо внешнего фактора или воздействия (ушибы, ранения, механические, термические, химические, радиационные и др.).

Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения или контингента лиц, находящихся в одинаковой обстановке, условиях труда и быта за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.).

В зависимости от места получения травмы различают несколько видов травматизма:

  • производственный – промышленный, сельскохозяйственный;
  • непроизводственный – дорожно-транспортный, уличный, бытовой, спортивный, военный;
  • детский травматизм – выделяется в отдельную категорию. Он вызывает особую тревогу. Дети получают тяжелые травмы, увечья и даже гибнут будучи дома, играя во дворе, на стадионах, в школах, в дорожно-транспотрных происшествиях.

НАИБОЛЕЕ ТРАВМООПАСНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Наибольшее количество травм дети получают:

  • в бытовых условиях - около 60%;
  • на улице (в транспорте, и вне его) – около 15%;
  • во время занятий спортом – 9%;
  • в школе – около 8%.

По степени тяжести:

  • на легкие повреждения приходится наибольший процент (около 50-55%;
  • повреждения средней тяжести составляют около 30-32%;
  • тяжелые повреждения – 3-4%, причем часть из них со смертельным исходом.

Структура детского травматизма - по характеру повреждений может быть представлена следующим образом:

  • черепно-мозговые травмы – 35%;
  • закрытые переломы – 29%;
  • открытые переломы – 4,6 %;
  • ушибы, частичные надрывы связочного аппарата – 9,8%;
  • ожоги, отморожения – 8,9 %;
  • раны – 9,2 %;
  • прочие (электротравмы, утопление, укусы) – 3,5%.

Эти показатели детского травматизма существенно различаются в возрастных группах. Наиболее высокая смертность от несчастных случаев, по данным ЮНЕСКО, у детей в возрасте от 5 до 14 лет – до 50%, а в возрасте до 1 года смертность от травм составляет 4 % и сопоставима со смертностью от несчастных случаев в возрастной группе старше 65 лет.

У мальчиков травмы встречаются чаще (2/3 к общему числу), так как они менее управляемы и более подвижны в быту, школе, на улице и так далее.

ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ.

Для правильной организации и проведения мероприятий по борьбе с детским травматизмом необходимо учитывать особенности детского травматизма в следующих группах: грудного (до 1 года), преддошкольного (от 1 до 3 лет), дошкольного ( от 3 до 7 лет) и школьного (от 7 до 16 лет) возраста.

Дети грудного возраста находятся под наблюдением родственников или ухаживающих взрослых, поэтому виновниками происшедшего несчастного случая с грудным ребёнком являются взрослые.

Профилактическая работа среди взрослых должна быть поставлена так, чтобы организация ухода за ребенком полностью исключала возможность получения повреждений.

В преддошкольном возрасте в связи с увеличением активности ребенок в большей степени нуждается в наблюдении как в домашних условиях, так и в обстановке яслей – сада. В этом возрасте нередко появляются частичные надрывы связочного аппарата в области локтевого сустава, а еще чаще – растяжения с ущемлением капсулы сустава между головчатым возвышением плечевой кости и головкой лучевой кости. Причиной этих повреждений являются резкое натяжение, подтягивание за руку в вертикальном направлении, резкое выдергивание за руку ребенка из лужи, грязи и при падениях. Старшие должны знать этот механизм травмы и по возможности поднимать ребенка без резких рывков.

Необходимо систематически проводить разъяснительную работу с обслуживающим персоналом и детьми.

В дошкольном возрасте большинство детей первую половину дня проводят в детском саду под наблюдением воспитателя, а вторую половину - в кругу своей семьи. Любознательность детей в этом возрасте беспредельна: они непоседливы, все время в движении, однако у них уже есть некоторый опыт соприкосновения с окружающей средой. Все же число ожогов вследствие недосмотра взрослых сохраняется еще на высоком уровне (до 26,2 %). Изменились только причины термических поражений: шалости во время приема горячей жидкой пищи, игры в помещениях, где приготовляется пища, проводится стирка белья, легкий доступ к спичкам и использование их в игре и т.п.

В весенне-летний период отмечается увеличение числа падений из неотгороженных и незащищенных сетками окон, с балконов и лоджий. Эта травма отличается наибольшей тяжестью и часто приводит к летальному исходу. Возрастает частота ссадин, ушибов, переломов, повреждений органов грудной и брюшной полостей, черепно-мозговой травмы, полученных во дворах, на лестничных клетках, на улице при падениях и автотравмах.

Профилактические мероприятия, направленные на снижение травматизма у детей в дошкольном возрасте, состоят в проведении разъяснительной работы с родителями, воспитателями и сотрудниками детских садов. Необходимо добиться того, чтобы лестничные пролёты и открывающиеся окна были недоступны детям, создать специальные игровые площадки для детей во дворах, но обязательно под контролем старших.

Причиной повреждений от транспорта являются нарушения элементарных правил поведения на улице. Из всех видов детского травматизма транспортный приводит к наиболее тяжёлым повреждениям, иногда со смертельным исходом.

Взрослым необходимо всегда помнить, что в их руках находится здоровье и жизнь детей. Подарим же им действительно счастливое детство, без травм и лишних обращений к врачам!

 

свернуть

Безопасность на воде

Безопасность на воде: советы для родителей маленьких детей 

Авторы: American Academy of Pediatrics 

опубликовано 19/06/2015 17:34 в рубриках Детский отдых, спорт и путешествия, Купание и плаванье, Неотложная помощь 

Вода — одна из самых зловещих опасностей, с которыми может столкнуться ваш ребенок. Маленькие дети могут утонуть и в нескольких сантиметрах воды, даже если они учились плавать. 

Уроки плавания — это не способ предотвратить утопление маленьких детей 

Ранее Американская академия педиатрии (ААП) высказывалась против уроков плавания для детей в возрасте от 1 до 3 лет из-за малого количества доказательств того, что эти уроки могут предотвратить утопление и значительно улучшить навыки таких маленьких детей. Кроме того, есть опасения, что родители становятся менее бдительными, контролируя ребенка, который немного научился плавать. 

Но новые данные показывают, что дети в возрасте от 1 до 4 лет, которые получали уроки плавания, имеют меньше шансов утонуть. Однако пока исследований недостаточно и они не определили, какой тип занятий подходит детям такого возраста лучше всего, поэтому ААП еще не рекомендует обязательные уроки плавания для всех детей в возрасте от 1 до 4 лет. Следует ли ребенку посещать уроки плавания, должны решать его родители, основываясь на том, как часто ребенок бывает у воды, его эмоциональном развитии, физических способностях и индивидуальных особенностях состояния здоровья, на которые могут оказать влияние связанные с водой инфекции и химические вещества, используемые в бассейнах. 

ААП также не рекомендует официальные программы по обеспечению безопасности на воде для детей младше 1 года. 

И помните, что даже тот ребенок, который умеет плавать, должен находиться под наблюдением взрослых постоянно! 

Всякий раз, когда ваш ребенок находится рядом с водой, соблюдайте нижеследующие правила техники безопасности. 

Правила техники безопасности для родителей маленьких детей 

  • Не забывайте о тех местах, где ваш ребенок может столкнуться с водой (ванна, пруд, канава, фонтан, дождевая бочка, лейка и даже ведро, которое вы используете, когда моете свою машину). Опустошайте контейнеры для воды, когда не используете их. Детей «тянет» к таким вещам и местам, поэтому они должны быть под постоянным вашим наблюдением! 
  • Даже в неглубоком детском бассейне дети всегда должны быть под наблюдением взрослых. Взрослые обязаны находиться на расстоянии вытянутой руки, когда дети плещутся в бассейне или играют около него. Следует опустошать и прятать надувной бассейн каждый раз, когда заканчиваете игры в нем. 
  • Соблюдайте правила безопасности: не бегайте рядом с бассейном и не толкайте других в воду. 
  • Не допускайте, чтобы ваш ребенок использовал надувные игрушки или матрасы вместо спасательного жилета. Эти игрушки могут сдуться внезапно, и ребенок соскользнет с них там, где окажется слишком глубоко для него. 
  • Проследите, чтобы глубокие и мелкие места любого бассейна, где ребенок плавает, были четко обозначены. Не допускайте, чтобы ребенок прыгал и нырял там, где мелко. 
  • Бассейн должен быть полностью окружен забором высотой не менее 1,2 м, который отделяет бассейн от дома. Калитку в заборе следует сделать так, чтобы она закрывалась и защелкивалась самостоятельно, открывалась в противоположную сторону от бассейна и имела защелку на высоте не менее 1,4 метра. Регулярно проверяйте замок — в рабочем ли он состоянии. Калитку держите закрытой и запертой все время. Ребенок не должен иметь возможности открыть замок или перелезть через забор. Под забором и между его вертикальными планками расстояние не может быть больше, чем 10 см. Детские игрушки не следует хранить в бассейне или около него, когда вы их не используете, чтобы не вызвать у ребенка желания добраться до них. 
  • Если ваш бассейн имеет накрытие, полностью его снимайте перед тем, как плавать. Кроме того, никогда не позволяйте вашему ребенку ходить по накрытию бассейна — вода может скапливаться на нем и сделать его таким же опасным, как и сам бассейн. Ваш ребенок также может провалиться сквозь него и попасть в ловушку под ним. 
  • Постоянно держите спасательный круг с веревкой рядом с бассейном. Также желательно иметь под рукой номера телефонов спасательных служб. 
  • Термальные источники и джакузи также опасны для маленьких детей — в них можно легко перегреться и даже утонуть. 
  • На ребенке всегда должен быть спасательный жилет, когда он находится в воде или в лодке. Чтобы правильно подобрать спасательный жилет, попробуйте его стянуть через голову ребенка после того, как ремни были застегнуты. Если вы не можете этого сделать, то жилет подходит для ребенка. Дети в возрасте до пяти лет, особенно не умеющие плавать, должны быть одеты в спасательные жилеты со специальным воротником, который будет удерживать голову в вертикальном положении и лицо над водой. 
  • Для взрослых недопустимо употребление алкоголя, когда они плавают сами и тем более когда следят за детьми. Состояние опьянения представляет опасность для них лично и для малышей, которых они контролируют. 
  • Не отвлекайтесь, пока дети находятся в воде. Телефонные разговоры, работа на компьютере и другие задачи могут подождать, пока дети не выберутся из бассейна. 

 

свернуть

Признаки тонущего

Дети часто тонут на глазах у ничего не замечающих родителей 

Если вы хотя бы иногда бываете в воде или рядом с ней (что можно сказать о большинстве из нас), вам следует убедиться, что все в вашей компании знают, на что обращать внимание, когда кто-нибудь заходит в воду. Утопление — почти всегда обманчиво тихий процесс. Размахивание руками, брызги и крики, которые так часто изображают в фильмах, почти не происходят в жизни. 

Реальная или кажущаяся опасность задохнуться водой вызывает так называемую инстинктивную реакцию утопающего, названную так кандидатом наук Франческо А. Пиа. И эта реакция выглядит совсем не так, как думает большинство. Никакого хлопания по воде, брызг и криков. Чтобы лучше представлять, как тихо и совершенно незрелищно выглядит этот процесс с берега, подумайте вот о чём. Утопление — это вторая по частоте причина смерти от несчастного случая у детей до 15 лет (первая — автомобильные аварии). Из примерно 750 детей, которые утонут в следующем году, примерно 375 утонут менее чем в 22 метрах от родителей. Из десяти утонувших детей один тонет прямо на глазах у родителей, не понимающих, что происходит. (Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний США.) Утопление не выглядит таковым. Франческо Пиа так описал его в журнале "Coast Guard's On Scene(журнал береговой службы): 

  • За редким исключением, тонущие люди физиологически неспособны позвать на помощь. Дыхание — основная функция дыхательной системы, а речь — дополнительная. Чтобы говорить, необходимо иметь возможность дышать.  
  • Рот утопающего периодически скрывается под поверхностью воды и появляется снова. Времени, которое рот находится над водой, недостаточно, чтобы выдохнуть, вдохнуть и позвать на помощь. Утопающий успевает только быстро выдохнуть и вдохнуть.  
  • Утопающие не могут размахивать руками, зовя на помощь. Инстинкты заставляют их раскинуть руки в стороны и отталкиваться от воды, пытаясь поднять тело вверх, чтобы рот показался над поверхностью и они могли сделать очередной вдох.  
  • При инстинктивной реакции утопающего человек не может управлять движениями рук. Утопающий физиологически неспособен перестать совершать инстинктивные движения и начать совершать осмысленные, например, размахивать руками, двигаться к спасателю или хвататься за спасательные приспособления.  
  • Пока продолжается инстинктивная реакция утопающего, тело человека остаётся вертикально в воде, без малейших признаков поддерживающих движений ногами. Если его не спасут, утопающий может продержаться в воде от 20 до 60 секунд перед полным погружением.  

(Источник: "On Scene Magazine", осенний номер, 2006 г.)   Это не означает, что люди, бьющие руками по воде и зовущие на помощь, не в беде — они в панике и им действительно нужна помощь. Паника, которая не всегда предшествует инстинктивной реакции утопающего, длится не очень долго. Но зато люди в этом состоянии, в отличие от инстинктивной реакции утопающего, ещё могут помочь спасателю, например, схватиться за спасательный круг.   Есть и другие признаки, что человек тонет:  

  • Держит голову низко в воде, рот на уровне воды  
  • Наклоняет назад голову, открывает рот  
  • Глаза стеклянные и пустые, не фокусируются  
  • Глаза закрыты  
  • Волосы на лбу или на глазах  
  • Не пользуется ногами; стоит в воде вертикально  
  • Дышит очень часто и поверхностно, либо хватает ртом воздух  
  • Пытается перевернуться на спину  
  • Пытается выбраться из воды как по верёвочной лестнице, но движения почти всё время под водой 

Так что если член экипажа упал за борт и всё выглядит нормально — не будьте столь уверены. Иногда самый простой признак, что человек тонет — что он не выглядит утопающим. Казалось бы, он просто балансирует в воде, глядя на лодку. Хотите знать наверняка? Спросите, в порядке ли он. Если вам ответят — всё скорее всего в порядке. Если ответом будут молчание и бессмысленный взгляд — у вас может оставаться меньше 30 секунд, чтобы спасти его. И ещё, родителям: когда дети играют в воде, они шумят. Если шум стих — подойдите и выясните, почему. 

И добавление от спасателей: 

Для себя спасатели делят состояние утопления на четыре типа: 1. Паника 2. «Поплавок» 3. «Му-му» 4. Тихое утопление 

1. Паника — она и есть паника. Очень активное махание руками. Крики о помощи (или действия для привлечения внимания). Паника возникает при осознании того, что САМ ты не выплывешь (устал, ногу/руку свело, и т. д.) 

2. «Поплавок» — при попадании воды в дыхательные пути, что вызывает кашель. Непроизвольно человек пытается вытащить голову, как можно выше над водой. Откашливается, но вдохнуть полноценно не успевает, и заканчивает вдох уже ниже «ватерлинии». И процесс повторяется. Длительность процесса — зависит от физических способностей. Для тонущего — окружающий мир «перестает существовать». 

3. «Му-му». Состояние — очень точно описано в статье. Стеклянный взгляд, частое поверхностное дыхание, «собачьи движения» руками, и НИ ЗВУКА! 

4. Тихое утопление. Возникает при тепловом ударе, сердечном приступе, кровоизлиянии в мозг (паралич). Практически никогда не спасается, т. к. человек просто уходит под воду и не выныривает. 

Что делать на каждой стадии? 

ПАНИКА! Наиболее заметный вариант, но спасать сложно. Т. к. тонущий еще очень жизнеспособен и считает «СПАСАТЕЛЬ НЕ ТОНЕТ» и надо за него уцепиться. Брошенный ему спасательный круг — это вариант собственного спасения спасателя, если что-то пойдёт не так… Существуют специальные приемы (освобождение от захвата, блокирование тонущего и др.), но необученный человек, даже умея плавать, вряд ли сможет их применить. Поэтому будьте особенно осторожны с такими тонущими. 

ПОПЛАВОК! Спасать проще — заметить сложнее. Активностью и агрессивностью не отличается, но вот скорую вызывать нужно, т. к. может быть постутопление (вода может попасть в легкие). 

«МУ-МУ» Спасти трудно, т. к. очень мало времени на реагирование когда объект НАД водой. А когда уже под водой — только если повезет… 

Тихое утопление. Этим все сказано. Плыл, плыл, плыл… вдруг скрылся под водой и не вынырнул… А спасатель и не увидел. Только потом (по одежде или по беспокойству товарищей) начинаются поиски. Но обычно уже поздно… 

И в завершение - три главных правила купания в водоемах: 

1 – не купаться пьяным; 2 – резко не заходить в воду, погревшись на солнце; 3 – не купаться в необорудованных местах. В идеале - купаться на виду у спасателей. 

Соблюдая эти правила и помня всё написанное выше, вы можете спасти не только свою жизнь, но и жизни других людей. 

Метки: безопасностьспасение 

 

свернуть

Спасение тонущих

Спасание тонущих 

Рубрика: Первая помощь 

Задачей специальных служб спасания тонущих является защита людей от опасности, которой они могут подвергаться во время купания или плавания. Чтобы не допускать гибели людей, проводится целый ряд профилактических мероприятий. К ним относятся: осуществление контроля на пляжах, устное и письменное инструктирование купающихся о правильном поведении в воде, использование изобразительных плакатов, подготовка пловцов- спасателей.  

Работа в специальной службе спасания осуществляется на добровольных началах, она требует от спасателей наличия таких черт, как сознание ответственности перед обществом, готовность к оказанию помощи, а также технические знания и навыки в области техники спасания тонущих. Историческое развитие. Первое спасательное Общество было создано в 1767 г. в Амстердаме. Два года спустя такое же Общество появилось в Гамбурге. Позже Общества спасания тонущих возникли в Лилле, Вене, Венеции, Копенгагене (1772 г.), Париже (1773 г.) и Лондоне (1774 г.). В конце XIX в. в Германии рабочие-спортсмены начали создавать спасательные общества при рабочих организациях. В 1913 г. было образовано Немецкое общество спасания жизни тонущих. С 1950 г. функции спасательной службы контролировались Спортивным комитетом ГДР. После образования в 1952 г. Общества Красного Креста ГДР Служба спасания утопающих вошла в состав этой организации. Материальное обеспечение. При спасании тонущих не обязательно пользоваться какими-либо предметами, однако если в распоряжении спасателя имеется специальный вспомогательный инвентарь: мячи, веревки, палки,-то это может в значительной степени облегчить его задачу. В число наиболее важных средств спасания входят спасательные лодки, спасательные мячи, пояса, спасательные доски и кольца, а также реанимационные средства: портативный реанимационный вибратор и «пульмотор»- автоматический кислородный реанимационный аппарат («искусственные легкие»). 

Техника плавания спасателя. Для спасения тонущего необходимо не только мастерство пловца. В процессе подготовки пловец-спасатель должен овладеть целым рядом специальных приемов, в которых он должен постоянно упражняться. Мастерство пловца-спасателя необходимо контролировать на экзаменах. К этим приемам относятся следующие: 

Плавание в одежде. От спасателя требуется, чтобы он проплыл дистанцию 300 м в куртке и брюках и затем сумел раздеться в воде. 

Плавание под водой на расстояние. В водоеме со стоячей водой пловец должен проплыть под водой 12-метровый отрезок (при массовом обучении) или 25 м (при подготовке специальных кадров) по прямой линии. Длина отрезка в водоеме, где есть течение, увеличивается соответственно скорости течения. В мутной воде пловца страхуют с помощью веревки с поплавком. 

Ныряние вглубь. Во время экзамена спасатель должен четыре раза поднять с глубины 2,5-3,5 м предмет весом 5 кг, лучше всего куклу-манекен. При этом от него требуется, чтобы он один раз нырнул с борта бассейна головой вперед, а остальные нырки нужно выполнить из обычного положения пловца. 

Ныряние «цепью». Группа плывущих рядом спасателей образует цепь и обследует дно водоема. Плавание с тонущим. Один или несколько спасателей поддерживают обессилевшего человека, который еще находится в сознании и может выполнять указания. При этом спасатели тянут за собой или подталкивают тонущего, применяя специальные захваты. 

Освобождающие захваты. Если тонущий неожиданно обхватывает пловца, последний должен немедленно освободиться от этой опасности. Этой цели служат болевые и поэтому эффективные приемы («рычаги»). Если спасатель схвачен за руку, шею, корпус или ноги, он освобождается, делая рычаг пальцами, кистями или руками или с помощью захвата головы с поворотом, непосредственно после чего поддерживает тонущего с помощью «морского» захвата. 

Спасательные захваты (захваты при передвижении в воде с тонущим). С помощью таких захватов спасатель транспортирует находящегося в бессознательном состоянии или не умеющего плавать человека. На курсах подготовки спасателей изучаются захваты головы, плечевых суставов, плеч и «морской» захват. 

Захваты для вытаскивания из воды. С помощью этих захватов спасатель вытаскивает находящегося без сознания или травмированного человека на берег. Если дно крутое, то пострадавшего вытаскивают, обхватив его под мышки. Если дно отлогое, например у морского берега, применяется прием на бедро или «прием пожарного». При приеме на бедро пострадавшего кладут животом на бедро спасателя, а при «приеме пожарного»-на плечи. 

На берегу спасатель садится на корточки и осторожно опускает на землю пострадавшего. Если необходимо взобраться вместе с пострадавшим по подвесной лестнице, его кладут животом на плечо спасателя, так что голова пострадавшего находится на спине спасателя. В таком положении спасатель может помогать себе обеими руками. 

Для того чтобы вытащить человека на борт бассейна, стоящий на берегу спасатель берет пострадавшего за обе руки, опускает его глубоко в воду и резким движением вытаскивает его из воды на бортик бассейна. 

Реанимация. Даже если спасенный не подает никаких признаков жизни, необходимо на всякий случай принять все меры для его оживления. Необходимо сразу же вызвать врача. Прежде чем приступить к реанимации, следует освободить пострадавшего от мокрой одежды и вытереть его насухо. Затем нужно раскрыть и очистить ему рот, извлечь при наличии зубные протезы. Чтобы попавшая в дыхательные пути вода вылилась, нужно слегка приподнять корпус (животом вниз). Нельзя давить на мягкие части тела. За многие годы хорошо зарекомендовал себя такой способ реанимации, как искусственное дыхание с вдуванием воздуха через нос или рот пострадавшего в сочетании с массажем сердца. Если спасателей двое, то искусственное дыхание при остановке сердца можно сочетать с массажем сердца. Начинают реанимацию всегда с искусственного дыхания (рот к носу, рот ко рту). Пострадавший находится на твердой подстилке в положении лежа на спине с запрокинутой головой. Спасатель опускается на колени сбоку у головы пострадавшего. Воздух вдувается спасателем без напряжения в нос (при этом рот пострадавшего закрыт) или в рот (при этом нос закрыт). Вдувание производится на счет (21, 22, 23, 24 и т.д.). Выполняют приблизительно 16-20 вдуваний. При осуществлении массажа сердца спасатель опускается на колени сбоку от пострадавшего приблизительно у нижнего края грудины. Нижний край грудины сдавливается обеими руками, отводится в течение 1/2-1 сек на 4-5 см в направлении к позвоночнику. В течение 1 мин давление повторяют 40-60 раз. 

Показателями прекратившегося дыхания являются бессознательное состояние, отсутствие дыхательных движений, синеватая окраска кожи, особенно губ и ушей. Показателями остановки сердца являются бессознательное состояние, прекращение дыхания, отсутствие пульса, непрослушивание сердечных тонов, чрезмерно сильное расширение зрачков. При остановке сердца реанимацию начинают с вдуваний воздуха (примерно 10 раз). Затем поочередно делают 8-10 массирующих движений и 2 вдувания. 

Самоспасание. Имеются в виду меры, которые должен предпринять сам пловец, чтобы выйти из опасного положения и предотвратить перечисляемые ниже виды опасности. 

Судороги. При низкой температуре воды или переутомлении у пловца могут появиться судороги. Чтобы устранить судорогу, нужно растянуть сведенную мышцу, разгибая и сгибая соответствующий сустав. При дигитоспазме необходимо несколько раз сжать пальцы в кулак и выпрямить их; при судорогах кистей необходимо многократное сгибание кисти в суставе; при судорогах икр необходимо с помощью кисти, оказывающей давление на колено, выпрямить сведенную ногу, другая кисть одновременно пригибает стопу этой ноги к голени; при судорогах бедер стопа подтягивается к ягодицам; при спазмах желудка ноги быстро поднимаются цверх и выпрямляются; при ларонго- спазмах попавшая внутрь вода выделяется при чихании, и спазм снимается. Этот спазм особенно опасен, поскольку при этом невозможно дыхание. Водоросли. В принципе следует избегать купания в сильно заросших реках и озерах. Но если пловец все же попадает на такое место, он должен спокойно, без резких движений отплыть в положении на спине в том направлении, откуда он приплыл. Вьющиеся водоросли представляют опасность в том случае, если при поспешных движениях пловца об-, виваются вокруг его ног. Следует избегать каждого распрямления и связанного с этим погружения ног. 

Водовороты. У запруд и опор мостов образуются участки с пониженным давлением, куда устремляется вода, в результате чего образуются водовороты с большой скоростью кругового потока. Если у пловца нет возможности избежать водоворота, он должен стараться выйти из него, скользя на поверхности воды. Ни в коем случае пловец не должен делать попытки приподняться над водой, т.к. погруженным глубже частям тела труднее оказывать сопротивление водному потоку. Если пловец чувствует, что его затягивает в глубину, он должен попытаться боком выбраться из крутящегося потока или позволить воде увлечь себя до дна и оттолкнуться от него в сторону. 

Подготовка пловца-спасателя. Обычно организуются регулярные курсы, где обучение проводится по специальной программе и заканчивается экзаменами. Дальнейшими путями повышения квалификации является получение прав на вождение спасательных катеров с моторами малой мощности и экзамен на степень мастера спорта по плаванию. Соревнования. Специальная служба спасания утопающих проводит районные и национальные чемпионаты среди пловцов-спасателей. 

Дополнительные сведения. Чтобы не подвергаться опасности, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности. 

Плавание в море. Даже хорошим пловцам не рекомендуется уплывать далеко от берега, потому что их может унести течением. Хотя волны прибоя на поверхности несут пловца к берегу, но незаметно для глаза чуть ниже масса воды движется в противоположном направлении, т.е. в море, и увлекает с собой пловца. Поэтому пловец должен стараться держаться как можно более горизонтально на поверхности воды. 

Спасание с лодки. По возможности пострадавшего или уставшего пловца спасают с лодки. При этом, если спасатель находится в лодке, ему не следует покидать ее, т.к. лодку может отнести течением. Если лодка маленькая, пострадавшего надо втаскивать в нее через нос или корму, чтобы лодка не опрокинулась. На моторную лодку пострадавшего поднимают со стороны борта, чтобы не поранить его винтом. 

Несчастные случаи на льду. По водоемам, покрытым льдом, можно ходить, только если толщина льда равна 8-12 см. Особенную осторожность следует соблюдать на водоемах, где есть подледное течение. Подбираться к провалившемуся по льду ни в коем случае нельзя в вертикальном положении, а только ползком. Лучше всего при этом использовать какой-либо плоский предмет: доску, лестницу, скамейку. Надо постараться протянуть пострадавшему палку или что-нибудь в этом роде, чтобы он мог ухватиться и выбраться на лед. Если тонущий погрузился под воду, спасатель должен привязаться веревкой и только после этого нырять в воду. После того как пострадавшего вытащили из воды, ему следует немедленно оказать помощь. 

 

свернуть

Первая помощь при утоплении

Утопление 

опубликовано 06/07/2015 14:43 в рубрике Неотложная помощь, автор Комаровский Е.О. 

Абсолютное большинство рекомендаций по оказанию неотложной помощи в качестве ключевого совета содержат требование: спасатель должен прежде всего обеспечить собственную безопасность. С этой позиции спасение утопающего — одно из наиболее рискованных действий для того, кто пытается быть спасателем. Не подготовленный физически и не владеющий специальными навыками спасения на воде человек может помочь лишь на мелководье, в детском бассейне, в ситуации, когда тонет маленький ребенок, т. е. тогда, когда для спасения надо протянуть руку, но не надо самому держаться на воде и куда-то плыть. 

Никакая книга не подготовит вас физически и не научит технике спасения утопающих. 

ВНИМАНИЕ! Не уверены в своих силах, не чувствуете дна под ногами — кричите, зовите на помощь, но не умножайте своим энтузиазмом число тонущих! 

Если все-таки помогаете, старайтесь делать это, не заходя в воду, с использованием подручных (веревки, палки, надувные круги и т. п.) и плавающих (лодки, катера и т. п.) средств. 

ВНИМАНИЕ! На этапе неотложной помощи не имеет никакого значения: 

  • какая вода (соленая, пресная, хлорированная); 
  • сколько лет спасаемому; 
  • какой цвет его кожи (бледный, синий); 
  • сколько времени он провел под водой (при том очевидном условии, что нет признаков биологической смерти). 

Неотложную помощь следует оказывать всем утонувшим до появления профессиональных спасателей. 

И еще раз ВНИМАНИЕ! 

Тактика ваших действий будет всегда одинакова! 

*** 

Первоочередная задача — как можно быстрее извлечь пострадавшего из воды. 

Если ребенок не подает признаков жизни: 

  • уложите его на спину; 
  • удалите мешающую одежду; 
  • приступите к сердечно-легочной реанимации (комплексу мероприятий, направленных на выведение организма из состояния клинической смерти). 

Реанимационные мероприятия состоят из трех последовательных этапов: 

  • массаж сердца; 
  • обеспечение проходимости дыхательных путей; 
  • искусственное дыхание. 

Если ребенок не подает признаков жизни, НЕ НАДО тратить время на попытки удаления воды из легких: 

  • укладывать пострадавшего животом вниз — на колено спасателя и т. д.; 
  • поднимать спасаемого за ноги; 
  • стучать ему по спине. 

ВНИМАНИЕ! Ни вы (прочитав), ни я (написав) не ошиблись: тратить время на попытки удаления воды из легких НЕ НАДО! Воды в легких либо нет, либо мало (она всосалась в кровь), либо ее невозможно удалить вышеописанными способами. То небольшое количество воды, которое удалить все-таки можно, будет удалено при проведении массажа сердца в процессе реанимации. 

Если у пострадавшего есть: сознание/дыхание/кашель/движения конечностей/рвотные позывы или если что-либо из перечисленного появилось во время проводимой вами реанимации: 

  • предоставьте ребенку возможность занять положение, наиболее удобное именно ему, или уложите его вустойчивое положение на боку; 
  • ни на секунду не отходите от пострадавшего и не сводите с него глаз: состояние может ухудшиться и потребовать реанимационных мероприятий в любой момент; 
  • снимите мокрую одежду; 
  • интенсивно согрейте — не просто заверните в сухое, а используйте теплую одежду, одеяла, еще лучше (если окажутся под рукой) — электрогрелки, тепловентиляторы, фены и т. п. Если есть возможность, занесите ребенка в теплое помещение или положите возле костра; 
  • если ребенок в сознании (способен сидеть) и нет рвоты, желательно давать небольшими глотками теплое питье (вода, чай, компот). 

ВНИМАНИЕ! Каким бы благополучным на ваш взгляд ни было состояние ребенка, его в обязательном порядке следует доставить в стационар для врачебного наблюдения. После любого утопления резкое ухудшение состояния — скорее правило, нежели исключение! 

*** 

Профилактика 

  • Учите детей плавать. 
  • Тех, кто плавать умеет, учите отдыхать на воде. 
  • Пользуйтесь оборудованными пляжами. 
  • Любое движение ребенка по направлению к воде должно быть согласовано со взрослыми. 
  • Нельзя, чтобы дети купались без присмотра, даже если они умеют плавать. Очень важно при этом, чтобы присматривающий взрослый не боялся воды и не находился под воздействием горячительных напитков. 
  • Не купайтесь долго в холодной воде. 
  • Не разрешайте толкать друг друга или прыгать друг на друга во время пребывания в воде. 
  • Категорически запрещайте ребенку нырять, если он не умеет плавать. 
  • Не разрешайте детям заплывать далеко или за буйки, переплывать водоемы. 
  • Строго наказывайте за игры с криками «тону!» 
  • Не разрешайте детям ныряние, не проверив предварительно глубину водоема и состояние дна. 
  • Категорически запрещайте прыгать в воду в незнакомых местах и с обрывов. 
  • Ребенку, который не умеет плавать, нельзя заходить в воду без надувного жилета(круга, нарукавников) и дальше, чем по пояс. 
  • Огромная осторожность с надувными матрацами, лодками, кругами. Не разрешайте детям пользоваться ими самостоятельно там, где глубоко, ветер, течение, волнение моря. 
  • Не перегружайте лодки. 
  • Ребенок в лодке обязательно должен быть одет в спасательный жилет. 
  • Не ныряйте с лодок, не пересаживайтесь, не садитесь на борт и запрещайте это детям. 
  • Не выплывайте на судоходный фарватер. 
  • Помните, что в бассейнах тонет больше детей, чем в открытых водоемах. 
  • Не оставляйте ребенка одного в ванне или бассейне. 
  • Не доверяйте старшим детям следить за младшими во время купания где угодно(в реке, в бассейне, в ванне). 
  • Опорожняйте емкости с водой(тазы, ведра, ванны) сразу после использования. 
  • Емкости, постоянно заполненные водой(например, бочка во дворе), должны быть недоступны для детей или закрыты. 
  • Ограждайте и закрывайте бассейны, колодцы, ванные комнаты. 

(Данная публикация представляет собой адаптированный к формату статьи фрагмент книги  Е. О. Комаровского«Справочник здравомыслящих родителей. Часть 2. Неотложная помощь».)  

Материалы по теме: 

Библиотека: 

American Academy of Pediatrics - Безопасность на воде: советы для родителей маленьких детей 

Всемирная организация здравоохранения - Утопления 

 

свернуть

Электробезопасность

Электробезопасность

Электрические приборы, которыми вы пользуетесь дома и в школе, электрические сети и подстанции, мимо которых вы проходите во дворе, на улице и в поле, при нормальной работе безопасны. Все электроустановки имеют ограждение, предупреждающие знаки и плакаты безопасности и закрыты на замок. Однако, при различных повреждениях изоляции, обрыве проводов, подъеме на опоры, проникновении в подстанции и электрические щитки возникает угроза для жизни.

Действие электрического тока на организм человека

Опасность для жизни человека представляют электроустановки любого напряжения. Человек, коснувшись токоведущих частей электроустановок и неизолированных проводов, находящихся под напряжением, оказывается включенным в электрическую цепь. Большое значение в исходе поражения имеет путь, проходимый током в теле человека. Поражение будет более тяжелым, если на пути тока оказываются сердце, грудная клетка, головной и спинной мозг.

 

Изображение

Непосредственными причинами смерти человека,
пораженного электрическим током, является прекращение работы сердца, остановка дыхания вследствие паралича мышц грудной клетки и электрический шок.

Поражение электричеством может иметь место в следующих формах:

- остановка сердца или дыхания при прохождении электрического тока через тело;
- электроожог;
- механическая травма из-за сокращения мышц под действием тока;
- ослепление электрической дугой.

Смерть обычно наступает из-за остановки cердца или дыхания, или того и другого. Под действием электрического тока сокращаются мышцы тела. Если человек взялся за находящуюся под напряжением часть оборудования, он возможно, не сумеет оторваться без посторонней помощи.

Повреждения от электрического тока определяются силой тока и длительностью его воздействия.

Больше всего от действия электрического тока страдает центральная нервная система. Из-за ее повреждения нарушается дыхание и сердечная деятельность.

Электроожоги излечиваются значительно труднее обычных термических. Некоторые последствия электротравмы могут проявиться через несколько часов, дней, месяцев. Пострадавший должен длительное время жить в "щадящем" режиме и находиться под наблюдением специалистов.

 

 

Правила поведения с электричеством в быту

Правила обращения с электрическими приборами не сложны, и их легко запомнить:

Изображение

Изображение

1 НЕЛЬЗЯ пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.

2.ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ самостоятельно заменять электролампы и предохранители, производить ремонт электропроводки и бытовых приборов, устанавливать звонки, выключатели и штепсельные розетки. Пусть это сделают взрослые или специалист- электрик!

3.НЕЛЬЗЯ пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками звонков с разбитыми крышками, а также бытовыми приборами с поврежденными, обуглившимися и перекрученными шнурами. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ проходить мимо подобных фактов. Своевременно сообщайте взрослым о повреждениях! ЗАПОМНИТЕ, разбивая из озорства крышки выключателей, звонков, штепсельных розеток, повреждая электропроводку, вы, тем самым, совершаете проступок равный преступлению, так как это может привести к гибели людей.

 

Изображение
4.НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными электроприборами (если из телевизора, холодильника или пылесоса пахнет горелой резиной, если видны искры - надо немедленно отключить прибор от сети и рассказать о неисправном приборе взрослым).
Изображение

6.Выключая электроприбор, НЕЛЬЗЯ тянуть за шнур. Надо взяться за штепсель и плавно вынуть его из розетки.

7.НЕЛЬЗЯ играть с электрическими розетками (если ты увидел неисправную розетку, выключатель, оголенный провод, ничего НЕ трогай и сразу расскажи об этом взрослым!).

8.ПОМНИ, электричество не терпит соседства с водой (чтобы не получить удар током, НЕЛЬЗЯ касаться включенных электроприборов мокрыми руками или протирать электроприборы влажной тряпкой).

 

Правила поведения вблизи энергообъектов

 

Изображение

Энергообъекты – это воздушные и кабельные линии электропередачи, подстанции, трансформаторные подстанции, распределительные пункты. Воздушные и кабельные линии электропередачи отвечают за электроснабжение городов и поселков.

Трансформаторные подстанции расположены в каждом населенном пункте и в силу их повсеместности представляют особую опасность для населения!

Изображение

Запомните простые правила:

1. Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ касаться оборванных висящих или лежащих на земле проводов или даже приближаться к ним. Удар током можно получить и в нескольких метрах от провода за счет шагового напряжения. Любой провод или электроприбор может находиться под напряжением! Даже если до тебя его трогали два десятка человек. А вдруг именно в это же время, когда ты взял его в руки, кто-то за несколько метров от тебя включил рубильник!

Если все же человек попал в зону «шагового напряжения» нельзя отрывать подошвы от поверхности земли. Передвигаться следует в сторону удаления от провода «гусиным шагом» - пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги. Запомните, увидев оборванный провод, лежащий на земле, ни в коем случае не приближайтесь к нему на расстояние ближе 8 метров.

Изображение

2.СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО влезать на опоры высоковольтных линий электропередачи, играть под ними, разводить костры, разбивать изоляторы на опорах, делать на провода набросы проволоки и других предметов, запускать под проводами воздушных змеев.

Изображение

3.Если ты увидел оборванный провод, незакрытые или поврежденные двери трансформаторных будок или электрических щитов, НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙ и незамедлительно сообщи взрослым.

4.Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ открывать лестничные электрощиты, находящиеся в подъездах домов, влезать на крыши домов и строений, где поблизости проходят электрические провода, заходить в трансформаторные будки, электрощитовые и другие электротехнические помещения, трогать руками электрооборудование, провода.

ИзображениеИзображение

5.Летом, находясь в походе, либо идя на рыбалку, ОПАСНО останавливаться на отдых вблизи воздушных линий электропередачи, либо подстанций и рыбачить под проводами линии электропередачи.

Помощь пострадавшему от электрического тока

Необходимо помнить, что человека, пораженного электрическим током, можно спасти, вернуть к жизни, если правильно и, главное, быстро оказать ему помощь. ЗАПОМНИТЕ! Не следует предпринимать самостоятельно мероприятия по спасению пострадавшего. Лучше это сделают взрослые, либо специалисты- энергетики. Незамедлительно позови их на помощь!

Изображение

Оказать эффективную помощь пострадавшему может только человек, хорошо знающий Правила освобождения пострадавшего от  электрического тока и оказания первой помощи.

Какие действия необходимо предпринять для оказания помощи?

-Необходимо вызвать бригаду скорой помощи;

-Оценить обстановку и по возможности освободить пострадавшего от действия электрического тока. Ни в коем случае нельзя прикасаться к пострадавшему. Возможно, он все еще находится под действием электрического тока. Дотронувшись до пострадавшего, можно попасть под напряжение. Необходимо отключить источник электроэнергии.

Изображение

Если это невозможно, необходимо отодвинуть источник тока от себя и от пострадавшего сухим, непроводящим ток предметом. Если необходимо оттащить пострадавшего от провода электросети, при этом надо помнить, что тело человека так же проводит ток. Поэтому не следует дотрагиваться голыми руками до открытых частей тела пострадавшего.

После прекращения действия электрического тока необходимо обратить внимание на присутствие признаков жизни (дыхание и пульс). При отсутствии признаков жизни необходимо приступить к реанимационным мероприятиям: проведению закрытого массажа сердца и искусственному дыханию. Реанимационные мероприятия оказываются до приезда бригады скорой помощи.

 

Предупреждающие знаки и плакаты по электробезопасности

Изображение

Изображение

Для предотвращения случайного проникновения в электроустановки, и тем самым предотвращения поражения электрическим током людей, существуют специальные предупреждающие знаки и плакаты. Они вывешиваются или наносятся на опоры воздушных линий электропередачи любого напряжения, двери различных электрощитов, в которых находится электрооборудование, на ограждениях и заборах, огораживающих электроустановки. Наличие таких знаков подразумевает запрет проникновения со стороны населения в электроустановки или подъем на опору линий электропередачи.

Знаки предупреждают человека об опасности поражения электрическим током. Пренебрегать ими, а тем более снимать и срывать их – недопустимо!

 

 

Уважаемые ребята!

Не огорчайте родителей своими необдуманными действиями! Остановите, предостерегите товарища от опасной шалости вблизи энергообъектов! Этим вы спасете ему жизнь!

При обнаружении обрыва проводов, искрения, повреждения опор, изоляторов, незакрытых или повреждённых дверей трансформаторных подстанций или электрических щитов, обнаружении сорванных знаков и плакатов по электробезопасности во избежание несчастных случаев необходимо незамедлительно сообщить взрослым или позвонить по телефону 101 или 112.

свернуть

Безопасность в интернете

Безопасность движения

Правила безопасность при переходе через железно-дорожные пути


Правила безопасности при езде на велосипеде


свернуть

Безопасная зима

2020/2021 учебный год


Врачи редко выходят на публику с обращениями. Но, чтобы уберечь полоцкую детвору от возможных травм в период зимних развлечений, заведующий центральной городской больницей Ольга Аркадьевна ПЛАВИНСКАЯ дала интервью юным журналистам студии «Медиа-Микс», в ходе которого подняла острую проблему – катание на тюбингах.  

Ольга Аркадьевна рассказала о количестве полученных травм, о том, что тюбинговые травмы могут иметь долгосрочные последствия для организма:  

- За период с ноября по январь текущего года с травмами различной степени тяжести от катания с горок в городскую больницу поступило 7 обращений. Характер травм - ушибы и переломы нижних конечностей со смещением и даже черепно-мозговые травмы. Поступившие с серьёзными травмами госпитализированы в хирургическое отделение,  а дети с лёгкими травмами вынуждены лечиться амбулаторно в детской поликлинике. Заведующий сообщил и о том, что один ребёнок направлен в Витебский областной детский клинический центр для продолжения лечения.   

Не советую кататься на «ватрушках», даже если с виду горка кажется  безопасной. Слишком большой угол склона, маленькая кочка на горке… и последствия могут быть самые страшные. Родители должны находиться рядом со своими детьми, кто-то из взрослых должен стоять на верху горки, кто-то внизу - и контролировать процесс. Необходимо смотреть, чтобы на пути ребенка не было препятствий, не допускать спуска следующего ребенка до тех пор, пока не спустится с горки предыдущий. Тюбинги - это неуправляемые и высокоскоростные приспособления и, в отличие от санок, способны разогнаться до 100 км/ч, закручиваться вокруг своей оси, при этом никакого тормозного устройства у воздушных санок нет. Это как автомобиль, у которого отказали тормоза. 

Ольга Аркадьевна призывает заменить опасный вид зимнего развлечения (тюбинг) ездой на лыжах и коньках!  

Берегите себя и своих близких!


2019/2020 учебный год

Будь осторожен на льду

Правила охраны жизни людей на водоемах

 


2018/2019 учебный год

Крутые виражи, или Как остаться  живым после зимнего отдыха?
О повышенной безопасности в сильные морозы

свернуть
28 апреля, четверг

Листовки по труду

подробнее...
27 апреля, среда

БЕРЕГИ ВЕЛОСИПЕД

подробнее...